(495) 225-30-86
(499) 506-95-58
(915) 134-33-44

Стационарные винтовые компрессоры

Конструкционные особенности винтовых компрессоров

В производственных условиях компрессоры воздушные стационарные нужны для подачи воздуха под давлением для работы самого разнообразного технологического оборудования. Помимо различий общего плана (в максимальном достижимом давлении, производительности в кубометрах сжатого воздуха и так далее) потенциальному потребителю следует обратить пристальное внимание на различия в типах используемого компрессорного оборудования. Фактически на рынке стационарных компрессоров получили распространение два их типа: поршневые и винтовые.

Стационарные винтовые компрессоры

Поршневые компрессоры принадлежат к технологически-устаревшим устройствам, где для сжатия воздуха применяются возвратно-поступательные движения поршневой системы, сопряжённой с системой клапанов. В силу конструкционных особенностей этот тип компрессоров более шумен и производит существенную вибрацию при работе - поэтому по возможности они заменяются на компрессоры с более передовой винтовой системой нагнетания воздуха.

Винтовые компрессоры (помимо уже упомянутых меньших величин вибрации/шума) более компактны, экономичны и существенно более надёжны - и поэтому вытесняют своих поршневых предшественников практически отовсюду. Принцип действия винтовых компрессоров следующий: имеются два близкорасположенных ротора сложной (напоминающей винты - отсюда и название оборудования) формы, где выступающие части одного ротора при согласованном их вращении точно входят во впадины другого, а подаваемое масло формирует герметизирующий масляной клин между обоими роторами и внешним корпусом. Сжимаемый при вращении воздух нагнетается в маслоотделитель, откуда раздельные потоки масла и воздуха направляются в соответствующие охладители, после чего масло поступает на рециркуляцию, а охлаждённый воздух - в линию потребителю (если необходимо, при этом добавляются фильтры тонкой очистки от остаточных микрокапель масла). Поскольку роторы, в отличие от поршней, не входят в непосредственное соприкосновение друг с другом либо корпусом, такая конструкция существенно долговечнее и удобнее в эксплуатации.